В мире Земель Героев существует 8 различных рас. Это: лизарды, тролли, эльфы, орки, гоблины, гномы, хоббиты и люди. У каждой из этих расы свои плюсы и минусы, у каждой свои предрасположенности к той или иной профессии. В этом разделе мы ознакомим вас с подборкой бойцов в свой отряд, прокачкой бойцов различных рас, различными расстановками, принципами турнирного боя и прочими необходимыми знаниями необходимыми для комфортного пребывания в мире Земель Героев! Искренне надеемся, что это руководство поможет вам всегда одолевать ваших противников и брать главные призы на турнирах! А теперь в бой, храбрые воины Тёмного Братства!!
Ресурсы
Кожа – добывается охотниками при охоте на некоторые виды живности на карте.
Дерево - рубится на лесопилке. Добывается лизардами (12%), орками (12%), троллями (12%).
Железо - добывается в шахте железа. Добывается орками (10%), гоблинами (10%), людьми (10%).
Бронза - добывается в шахте бронзы. Добывается троллями (8%), орками (8%), гномами (8%).
Цветы (есть два вида) - собираются на цветочной поляне. Добывается эльфами (10%), хоббитами (10%).
Мифрил - добывается в мифриловой шахте. Добывается гномами (5%).
Камень - добывается в каменоломне всеми расами, кроме эльфов и хоббитов.
Определение характеристик бойца
Здоровье – уровень жизни вашего бойца. Записывается как 2 числа разделенные косой чертой. Первое число – текущее количество здоровья, второе – максимальное. Также присутствует в виде полоски под рисунком солдата.
Мораль – параметр, зависящий от того, как ваш боец провел свой последний бой. В случае победы мораль растет, в случае поражения – падает. Высокая мораль повышает (а низкая понижает) урон, наносимый воинами и лучниками и скорость адептов и послушников.
Опыт – от опыта зависит уровень бойца. Опыт пишется как 2 числа, разделенные косой чертой. Первое число – текущее количество опыта, второе – количество опыта, необходимое для получения следующего уровня.
Атака (есть у воинов и лучников) – параметр, отвечающий за вероятность попадания по противнику.
Урон (есть у воинов и лучников) – определяет силу удара, которую может нанести ваш боец по врагу.
Крит (есть у воинов) – вероятность нанести критический удар – удар, пробивающий броню противника. На урон от такого удара броня противника не влияет.
Калечащий (есть у лучников) – вероятность покалечить противника при попадании. Покалеченный враг будет оглушен и некоторое время не сможет что-либо делать.
Духовность (есть у послушников) – определяет силу светлого мага. С ростом уровня духовности волшебнику открываются все новые заклинания школы света. Также определяет создание светлой ауры над отрядом в бою.
Интеллект (есть у адептов) – определяет силу темного мага. С ростом уровня интеллекта волшебнику открываются все новые заклинания школы тьмы. Также определяет создание темной ауры над отрядом в бою.
Мана (есть у послушников и адептов) – использование магии требует затрат маны. Чем выше этот показатель, тем дольше ваш волшебник может колдовать на поле боя.
Удача (есть у послушников и адептов) – повышает вероятность удачного колдовства.
Уворот – вероятность увернуться от удара воина. Соответственно уворот от стрелков отвечает за вероятность увернуться от атаки лучника.
Броня – определяет способность бойца противостоять ударам воинов и лучников.
Скорость – определяет порядок движения бойцов на поле боя. Кроме того более быстрый боец может наносить повышенный урон медленному противнику (например, двойной удар).
Урон от стрелков (есть у лучников, может быть получен от доспехов) – показывает процент занижения силы удара, получаемого от лучников противника.
Устойчивость к магии – определяет способность бойца противостоять магическим ударам противника.
Также с достижением каждого нового уровня ваши бойцы получают очки способностей, которые вы, воспользовавшись в казарме флажком-ссылкой «Способности» можете тратить на специальные умения, изменяя по своему вкусу вышеописанные характеристики.
Оптимальные расы для различных профессий
Воины:
Задача воинов – стоять несокрушимой стеной, прикрывая ваших лучников и магов от вражеских воинов. Самыми оптимальными расами для воинов являются тролли, лизарды и гномы. Если вы ориентируете свой отряд на один из ресурсов, которые могут добывать орки, то можно взять и орка в качестве воина. Именно эти расы программно задумывались для роли бойцов ближнего боя, то есть воинов. Но ещё бытует мнение, что довольно сильным воином является эльф. Обычно он выступает в роли уворотчика. Его преимущества перед лизардом в том, что атака и броня у него выше, но он проигрывает лизарду в количестве здоровья, что в боях 5 на 5 становиться большим плюсом в пользу лизарда. Посему рекомендую брать воина-эльфа только цветочникам.
Лучники:
Задача лучников – нанести максимальный урон врагу, уничтожив его стенку (воинов) до того, как лучники и маги врага уничтожат вашу.
Оптимальными расами для лучников считаются эльф и гоблин. У эльфа высокая атака, что позволяет ему успешно сражаться против уворотчиков, а гоблин выигрывает за счёт большого урона, в следствии чего становиться орудием убийства против вражеских танков. Ещё в роли лучников выступают хоббиты и люди, но в сравнении с гоблинами и эльфами они уходят на задний план. Хоббиты владеют повышенным шансом нанести калечащий удар по противнику, тем самым оглушив его, а люди отличаються иммунитетом к испугу (если вражеский воин вплотную подходит к вашему лучнику, есть вероятность что он испугаеться и пропустит ход) и хорошей бронёй
Послушники:
Задача послушников заключается в поддержке всего вашего отряда различными заклинаниями, повышающими базовые параметры бойца на время данного боя.
Оптимальными расами для послушников являются эльф, хоббит, лизард и гном.
Эльф выигрывает за счёт высокой духовности. Обычно эльфов ориентируют на призыв. Хоббит отличается хорошей удчаей и большим количеством манны. Чаще всего им прокачивают школу света. Гном обладает большим количеством хп и усиленной бронёй, но сильно теряет в скорости. Лизард также обладает высоким уровнем хп, но отличается от гнома большим количеством духовности и повышенной скоростью.
Адепты:
Задача адептов – массовое уничтожение вражеских бойцов. В этом им помогают такие заклинания, как метеоритный дождь, ядовитый туман и прочие. Также адепты обладают рядом заклятий, снижающих базовые параметры бойцов противника.
Оптимальными расами для адептов считаются гоблин, человек, орк и тролль.
Гоблин и человек отличаются от остальных высоким интеллектом. Гоблин выигрывает человека в том, что обладает чуть большей удачей, но теряет в уровне хп. Также гоблин немного быстрее человека, но уступает ему в количестве манны. Поэтому считаю что эти два адепта стоят друг друга. Адепт-орк уступает человеку и гоблину в интеллекте, но превосходит их удачей. Адепт-тролль обладает самой высокой удачей, большим количеством хп и неплохой бронёй. Интеллект у него равен интеллекту орка. Но у тролля очень слабый уровень манны, да и скорость его оставляет желать лучшего.
Состав отряда
Идеальным вариантом считается покупка всех 8 бойцов (5 основы и 3 резерва после прокачки навыка резервиста в алтаре) и прокачать их до 3-4 уровня и постройка всех зданий (за исключением мастерской и ангара) ещё до 20 побед. Это позволяет отдалить переход в Торборн и сковать побольше вещей у Тиринира. Но это крайне тяжело и нудно, посему обычно Алтарь строиться уже после перехода в Торборн (после 50 побед). Появляется возможность участвовать в турнирах, ходить в катакомбы, изучать карту мира и даже копать в шахтах ресурсы на продажу, тем самым наполняя собственный карман. Теперь подробнее о различных составах, сориентированных как на добычу определённого вида ресурса, так и на успешность на арене.
Мифрильщик
Для добычи мифрила вам нужно 5 гномов. Гномы хороши в роли воинов и послушников. Бывает, что игроки нанимают гномов лучников и адептов, но с такими бойцами в отряде крайне сложно добиться успешности на арене. Посему самый могучий отряд мифрильщика, на мой взгляд – 3 воина гнома и 2 гнома послушника. Гномы – наиболее универсальные воины. Из них можно сделать как танка, так и уворотчика. Обычно в отрядах мифрильщиков два гнома-воина выполняют роль уворотчиков, а один - роль танка. Обычно в основу нанимают двух гномов-воинов, двух гномов-послушников и одного лучника либо адепта. А в резерв докупают 5-ого мифрильщика. Ещё в резерв лучше взять либо двух адептов, либо адепта и лучника в зависимости от того, кого вы наняли в основу. Итак, наиболее сильный отряд мифрильщика это:
3 гнома-воина
1 гоблин лучник
2 гнома-послушника
1 гоблин адепт
1 человек адепт
Цветочник:
Цветы – второй по трудности добычи ресурс после мифрила. Добывают цветы эльфы и хоббиты.
Классическим отрядом цветочника является отряд, состоящий из двух воинов (тролль и лизард), двух лучников (эльфов) и адепта (гоблин\человек). В резерв при таком отряде идут 3 послушника (эльфы и хоббиты). Но есть и иной, более предпочтительный вариант на мой взгляд. Вместо одного из послушников я бы советовал брать воина-эльфа. В боях один на один он могучий соперник бойцу любой расы, а вот в боях 5 на 5 недостаток хп является его серьёзным недостатком. Наиболее сильный отряд цветочника это:
3 воина (тролль, лизард, эльф)
2 лучника (эльфы)
2 послушника (эльф и эльф\хоббит)
1 адепт (гоблин\человек)
Воин:
Данный отряд будет сориентирован на сражениях. Также данный отряд сможет добывать 1-2 вида дешёвых, но необходимых ресурсов. Советую брать в основу вдоих воинов (тролль и лизард), лучника (гоблин), послушника (эльф) и адепта (человека\гоблина). В резерв берите ещё одного адепта (орк), послушника (лизард) и воина (тролль). Таким образом у вас будет сильный отряд, ориентированный на добычу дерева.
Впрочем, в резерв можно нанимать и другие расы, дабы вы могли добывать железо или бронзу.
Нестандартные отряды:
Есть в мире ЗГ и необыкновенные отряды. Примером тому служат отряды, состоящие целиком из адептов или послушников. Но если отряд из адептов и сейчас очень силён, то послушники во многом утратили свою силу в частности потому, что сила заклятия, произнесённого во второй раз гораздо слабее, чем при произнесении в первый раз. А отряд из адептов очень дорого содержать, ибо всем 5-рым бойцам нужны посохи. Хотя бы у двух адептов должны быть посохи призыва единорога, у одного оживления и у двух либо посохи цепной молнии, либо посохи взрыва.
Прокачка бойцов:
Воины.
Задача воинов — продержаться на поле боя как можно дольше, прикрывая своих лучников и магов и позволяя им нанести противнику достаточный урон. Другими словами, стенка должна простоять дольше, чем простоит вражеская. Поэтому есть 2 вида воинов: броневики (танки) качающиеся через защищенность и уворотчики, качающиеся через осторожность.
По этой же причине лучшими воинами считаются лизард и тролль, у которых эти способности (уворот и броня соответствено) от природы развиты лучше других. Гном и орк опаснее на невысоких уровнях, где они могут нанести ощутимый урон. Но как стенка на уровнях начиная с 8 они уступают лизу и троллю. Еще один, слегка сумасбродный вариант — уворотчик-эльф (по увороту не уступает лизу, неплохие атака не урон, но низкое здоровье делает его очень слабым, особенно когда у адептов появляются Метеоры).
Лизард
Лизард, пожалуй, самый предпочтительный воин из всех. Обладает высоким уворотом, что позволяет ему избегать гибельных стрел лучников-гоблинов и ударов бойцов ближнего боя. Однако лизард уязвим перед магами и лучниками-эльфами, прирождёнными снайперами.
До 5 уровня все в уворот.
на 6 уровне можно качнуть на 1 меткость и на 1 среднюю броню (если сражаемся в шмоте — для Байданы это прибавка к увороту которая позволяет ей практически сравняться с ламмеляром при меньшей стоимости).
на 7 уровне среднюю броню можно качнуть еще на 1.
на 8 уровне одеваем полевые латы и перекачиваемся: 6 очков в осторожность, 3 — в тяжелую броню. Уворот существенно повысится.
на 9 уровне добавляем еще 1 очко в тяжелую броню и 1 — в защищенность.
Далее качаем тяжелую броню, осторожность и защищенность.
Тролль
Тролль прирождённый танк. Один из лучших воинов, на мой взгляд. Обладает большим количеством хп и могучей бронёй, но существенно уступает в скорости прочим расам. Тролль практически неуязвим для метких лучников-эльфов, однако лучники-гоблины вполне легко уничтожают троллей за счёт огромного урона.
До 3 уровня все в защищённость.
На 4 лвл можно на 1 качнуть меткость и на 1 – среднюю броню.
на 6 уровне тролля перекачиваем в окончательного танка (одевая кирасу: 4 очка в защищенность, 3 в тяжелую броню.
Далее качаем защищеность и тяжелую броню.
Гном
Самый универсальный боец. Может быть как танком, так и уворотчиком. По утверждению многих игроков является лучшим воином, но лишь до 8-9 лвл.
В зависимости от того, кем вы хотите видеть своего гнома (танком или уворотчиком) зависит и его прокачка.
Уворотчик
До 4 лвл качать осторожность.
На 5 лвл можно поднять до 2-ух меткость.
На 6 лвл качаем среднюю броню и защищённость.
На 7 лвл снимаем очки с защищённости и снова качаем среднюю броню.
На 8 лвл одеваем полевые, снимаем все очки со средней брони и качаем тяжёлую. Также снимаем очки с меткости и качаем осторожность до 6.
Дальше качаем осторожность и тяжёлую броню.
Танк
До 4 лвл качаем защищённость.
На 5 лвл качаем среднюю броню.
На 6-7 лвл одеваем кирасу, снимаем очки со средней брони, прокачиваем защищённость до 5 и тяжёлую броню до 3.
Дальше качаем защищённость и броню.
Эльф
Немного нестандартный воин, рекомендую брать только цветочникам. Обычно эльф выступает в роли уворотчика, но отличается от лизарда повышенной атакой и улучшенной бронёй. Но у эльфа мало хп, что делает его очень уязвимым перед магами противника. Это главный недостаток воина-эльфа.
До 5 лвл качать всё в защищённость.
На 6 лвл среднюю броню и меткость.
На 7 лвл среднюю броню и защищённость.
На 8 лвл одеваем полевые. Снимаем очки с защищённости, меткости и средней брони. Качаем осторожность до 6 и тяжёлую броню до 3.
Далее качаем тяжёлую броню и осторожность.
Орк
На мой взгляд – самый слабый из представленных здесь воинов. Обладает высоким уроном и неплохой атакой. Однако учитывая то, что основной задачей воина является удержание противника, а не его уничтожение, это не играет особой роли. Однако орк обладает иной хорошей способностью. Орки могут добывать и дерево, и бронзу, и железо. Поэтому если вы собираетесь специализироваться на добыче нескольких видов ресурсов орк именно то, что вам нужно.
Лучники.
Задача лучников — как можно быстрее отстреливать вражеских воинов, а потом и лучников с магами. Поэтому для них важны в первую очередь атака и урон. Именно благодаря этому лучшими лучниками считаются гоблин(высокий урон) и эльф(высокая атака). Однако атаку в отличие от урона гораздо легче поднять магией, поэтому гоблины встречаются чаще. Что касается людей и хоббитов — они гораздо хуже по обоим параметрам и профи их обычно не используют (хотя на низких уровнях калечащий хоббита и непугливость и высокая броня человека могут доставить врагу проблемы, а игроку — пару приятных минут).
Гоблин
Гоблин – один из самых сильных лучников мира Земель Героев. Обладает высоким уроном, но уступает эльфу в меткости. Именно поэтому гоблины – настоящее орудие убийства против вражеских танков!
До 5 лвл меткость.
На 6-7 лвл меткость и стрелковое-механическое на 1.
Далее меткость и стрелковое механическое
Эльф
Эльфы – прирождённые снайперы. Они представляю серьёзную угрозу уворотчикам, но практически бесполезны против танков. Однако бытует мнение, что на высоких лвл (от 14-15) они становяться гораздо эффективнее гоблинов.
До 5 лвл меткость.
На 6-7 лвл меткость и стрелковое механическое на 1.
Далее меткость и стрелковое механическое
Иногда как вариант качают кровожадность, но особо увлекаться этим не советую, лучше усиливать урон эльфа специальным оружием и прокачкой навыков к нему.
Хоббит
Хоббит – нечто среднее между гоблином и эльфом. Атака у него выше чем у гоблина, но не дотягивает до эльфа, урон выше чем у эльфа но слабее чем у гоблина. Зато обладает усиленным шансом калечащего удара, с помощью которого он может оглушить противника.
До 5 лвл качать ему нужно меткость.
На 6-7 лвл меткость и стрелковое немеханическое, ибо обычно именно различные разновидности луков повышают шанс калечащего выстрела.
Дальше качаем меткость и стрелковое немеханическое.
Человек
Человек самый слабый лучник из всех, представленных здесь, однако он обладает несколькими полезными свойствами. Он не пугается, если к нему подходит воин противника, что иногда играет решающую роль.
Также имеет усиленную броню.
До 5 лвл его тоже нужно качать в меткость.
На 6-8 лвл прокачивать меткость и стрелковое механическое. Также можно попробовать усилить урон человека-лучника, прокачивая кровожадность.
Послушники.
Основная задача послушников – поддерживать ваш отряд, увеличивая базовые параметры бойцов с помощью заклинаний. Программно на роль послушников задумывались 4 расы: эльф, хоббит, лизард, гном. Обычно в роли послушников выступают эльфы, ибо они обладают самой высокой духовностью среди прочих рас. Также довольно часто встречаются послушники гномы (для мифрильщиков). Есть свои плюсы и у послушников лизардов, ибо именно они ориентированы на школу света. Хоббит же отличается высокой удачей, большим количеством манны и повышенной магической защитой. На мой взгляд, именно эльф и хоббит являются фаворитами в роли послушников.
Прокачка послушника практически одинакова для любой из рас.
Для начала качните вашему послушнику призыв до 2-ух, чтобы он мог кастовать жажду крови и каменную кожу. Это существенно усилит ваш отряд. Затем можно прокачать до 2-ух свет, чтобы он мог пользоваться посохом оживления. Стихия послушнику практически не нужна, если конечно вы не собираетесь вручить ему ПЦМ(посох цепной молнии) или ПВ(посох взрыва). Дальнейшая прокачка зависит от того, чего вы ожидаете от вашего послушника. Если вы хотите, чтобы он призывал единорога на помощь вашему отряду – вам необхо